Конкурсы для детей на дне рождения
Конкурс желательно проводить в конце Дня рождения, когда гости уже перепробовали все блюда, включая десерт, сыты и довольны, способны “вспомнить все”, и когда свежи в памяти все блюда сладкого стола.
Дети становятся в ряд, именинник (-ца) впереди, лицом к гостям, стоит на отдаленном расстоянии и в руках держит мяч. Именинник (-ца) по очереди бросает мяч каждому ребенку со словом (названием блюда именинного стола, можно напиток, можно дать имениннику (-це) листик с подсказкой всех блюд).
Если это сладкое блюдо, то мяч каждому участнику нужно поймать, если несладкое, то не ловить. Тот гость, кто больше всех правильно выполнит условия конкурса, становится “ГЛАВНЫЙ СЛАДКОЕЖКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ”. Ему вручается шоколадная медаль.
Подсчет правильных ответов ведут родители или ведущий на специальном стенде, где записываются имена гостей-детей и рядом с ними ставятся плюсики правильных ответов.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна
Конкурс желательно проводить после активных игр, чтобы дети уже нагуляли аппетит, и перед тем, как им садиться за стол, чтобы они были немного голодными, но не сильно (можно для начала, в перерыве между активным и следующим конкурсом, каждому дать по бутербродику).
Конкурс — Девочки VS Мальчики: 2 команды. Стоят на определенном расстоянии друг от друга 2 столика, их занимают участники команд. На каждом столе стоят в маленьких салатницах нарезанные ингредиенты для любимого всеми детьми салата “Оливье”, соус майонез и др. Также тут стоит большая пустая салатница для смешивания.
ВЕДУЩИЙ (начинает конкурс):
“Почти все дети любят салат “Оливье”. Но немногие знают, из чего его готовят, и какова его история.
“Отец” салата — Люсьен Оливье, повар французского происхождения. Он изобрел свой салат в Москве в 19 веке в своем ресторане “Эрмитаж”. Салат полюбили буквально все его гости, за что был назван в честь повара-создателя.
(Обращается к командам) А теперь, гости, помогите имениннику (-це) приготовить для праздничного стола этот салат. Перед вами все ингредиенты салата. Но учтите, среди них есть много лишних и ненужных, которые могут испортить вкус. Приготовить нужно стандартный или классический салат “Оливье”. Именинник (-ца) будет оценивать на свой вкус. Угодите виновнику (-це) Дня Рождения своим угощением”.
Дети обеих команд приступают к приготовлению, сперва, к рассуждению, что входит в классический рецепт Оливье, а что на столе лишнее (это может быть и консервированная кукуруза, ананасы и даже рыба, сметана, сладости, нашинкованная свекла или капуста, и т.д.). Придя к единому мнению и выбрав нужные ингредиенты, дети самостоятельно выкладывают их в большую салатницу, смешивают и размешивают салат.
Во время процесса приготовления именинник или именинница может подходить к командам и даже помогать, или, наоборот, для смеха сбивать с толку своими неправильными подсказками.
Для конкурса салат должен состоять из 5 ингредиентов:
• отварной картофель,
• варёная колбаса или отварное мясо,
• вареные яйца,
• солёные (маринованные) огурцы,
• зелёный горошек (консервированный),
• майонез.
По окончании конкурса именинник (-ца) оценивает и объявляет о том, какая команда является лучшими СУ-ШЕФАМИ: девочек или мальчиков. Приз команде – медаль СУ-ШЕФЫ ОЛИВЬЕШКИ.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна
Именинник (-ца) делит поровну и строит ребят в 2 ряда. Они становятся друг против друга на несколько отдаленном расстоянии. Именинник (-ца) предлагает каждому участнику одного ряда вытянуть из одной шляпы листок с вопросом, а каждому участнику противоположного ряда из другой шляпы — листок с ответом. Никто никому не показывает ни вопросы, ни ответы.
Конкурс начинает ряд с вопросами, первый в ряду читает написанный вопрос и адресует его стоящему визави. Выигрывают 2 участника с обоих рядов, чей вопрос и ответ совпали по смыслу или совпадение было самым смешным. Тогда присваивается звание не только самые успешные, но и смешные друзья. Например, вопрос – сколько тебе лет? Ответ: 100. Вопрос: У кого сегодня День Рождения? Ответ: У ёжика. Оценивает именинник (-ца).
Вопросы готовятся самые разные, можно проводить несколько раундов с раздачей новых заданий и сменой условий, например, сначала один ряд задает вопросы, затем другой.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна
На столе стоит только одно широкое, большое и плоское блюдо, на котором сырные шарики. Их количество должно строго соответствовать числу детей, сидящих за столом. Один сырный шарик с неприятным сюрпризом – пересоленный (или немного перченый).
Ведущий конкурса:
“Ребята, сейчас нам нужно выбрать одного человека, который у нас будет кататься как сыр в масле. Что означает выражение: "кататься как сыр в масле"? Кто знает?”
Дети отвечают. Ведущий подытоживает:
“Это выражение означает – ни в чем не нуждаться, жить в полном достатке и богатстве. А как появилось выражение с таким значением? Существует несколько версий.
По одной из них, в давние времена, чтобы сыр не ссыхался и не портился, его хранили в бочке с маслом. Когда сыр катался в масле, то все с ним было отлично.
Также на Масленицу можно было вдоволь есть блинов с сыром и обильно поливать маслом, что было очень сытно и вкусно, а значит, жизнь прекрасна!
Сейчас каждый из вас, ребята, возьмет себе на тарелку по одному сырному шарику. И попробует его, только ешьте осторожно, один из сырных шариков – с сюрпризом, и не очень приятным. У кого попадётся такой шарик, тот и будет нашим сыром, который будет кататься”.
Дети берут по сырному шарику и пробуют. Ведущий внимательно смотрит на лица детей. Кому попадется горький сырный шарик, тот сразу скривится. Дальше этому ребенку выдают самокат.
Все дети выходят из-за стола и отправляются на специальную площадку для активных игр (можно на природе или в большом зале). Там дети разбегаются в разные стороны. Ребенку “Сыру” нужно на самокате догнать кого-либо из детей, дотрагиваясь, крикнуть: “Сыр”.
Самокат передается следующему “Сыру” и он догоняет детей, по тому же принципу продолжается конкурс в течение определенного времени.
Детям об этом не говорят. По сигналу конкурс прекращается. Побеждает тот, кто последним окажется “Сыром” на самокате. Ему выдают приз – костюм сыра (желтую накидку с дырками и желтый колпак).
В конце дети становятся в полукруг, в центре победитель в костюме, для того, чтобы на память сделать фото, во время съемки все вместе произносят: “Сыр!” Будет, что всем в будущем вспомнить и над чем посмеяться.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна
Именинник (-ца) делит гостей на 2 команды. Каждой из них выдаёт одинаковый набор кубиков, предоставляет отдельные места, чуть поодаль друг от друга.
Между ними стоит стенд, на который крепится ватман с таблицей (см. внизу) для записи результатов.
Именинник (-ца) дает задание, которое нужно выполнить, например, за 1 минуту (у него (нее) в руках секундомер):
Задание № 1 — Построить самый высокий дом.
Именинник (-ца) объявляет: “На старт! Внимание! Марш!” Команды приступают к выполнению задания, строят дома, по истечению выделенного времени именинник (-ца) останавливает команды, оценивает, ставит оценки и записывает в таблице, к примеру:
№ конкурса Оценка к 1 Оценка к 2
1 5 2
2
3
4
5
ИТОГИ:
Задание № 2 — Построить самую большую школу.
Задание № 3 — Построить самое красивое кафе для Дней рождения.
Задание № 4 — Построить самый оригинальный магазин.
Задание № 5 — Построить самый широкий гараж.
и т.д.
По окончании конкурса баллы по оценкам суммируются, все дети вместе подсчитывают, после чего результаты записываются в итоговую строку, и становится понятно, какая команда победитель и кто являются лучшими градостроителями. Им выдается приз - большой ключ от волшебного города.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна
Гости садятся за стол, на котором стоят блюда. Под одним из них лежит записка от именинника (-цы) о том, что это его (ее) самое любимое блюдо (никто не знает об этом, даже родители и те люди, которые накрывали на стол, именинник (-ца) кладет записку в последнюю очередь, без посторонней помощи и без лишних глаз).
Объявляется конкурс: родители именинника (-цы) просят гостей, помочь им и сказать, какое, по мнению каждого из гостей, самое любимое блюдо их ребенка, о котором они и сами не знают.
Гости осматривают блюда стола (желательно, чтобы около каждого блюда стояла табличка с его названием).
Затем каждый по очереди, начиная от именинника (-цы) по часовой стрелке, высказывает свое предположение с доказательством, например:
Я думаю, что самое любимое блюдо именинника (-цы) — это пицца, потому что … (Денис, Ольга, и т.д. имя именинника (-цы) умеет его готовить и часто меня угощает. И т.д.
Даже, если у гостей совпадут мнения насчет любимого блюда именинника (-цы), и если окажется, что это любимое блюдо, оценивается объяснение-рассуждение-защита каждого гостя своего мнения. Оценивать может именинник (-ца) и с помощью родителей.
Затем именинник достает записку с названием любимого блюда и с объяснением, почему это блюдо – его (ее) самое любимое. Победит тот, кто будет ближе всего к ответу именинника (цы), также можно выдать приз за самое оригинальное (смешное, понравившееся) объяснение.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна