Конкурсы на день рождения дома



Именинник (-ца) устраивает викторину на внимательность у себя дома, заранее продумывает вопросы и записывает на отдельных листиках (это могут сделать родители и отпечатать на принтере). Конкурс также может взрослый ведущий.
Дети садятся за отдельный столик, специально подготовленный с волчком в центре и секторами с закрытыми вопросами. Каждый ребенок крутит волчок, ему достается вопрос, и так по часовой стрелке 2-3 круга. За правильный ответ: несъедобный маленький сувенирчик.
В итоге, у кого больше всех наберется сувенирчиков, тот побеждает и получает медаль с надписью САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОСТЬ (кто все замечает – шуточная игра слов). Пример, вопросы:
Сколько в квартире (доме) комнат?
Сколько в этой комнате стульев?
Каким цветом шторы в детской?
Что висит на стене в зале?
Какие предметы мебели в детской?
и т.д.
можно завершить так:
Сколько в этой комнате мальчиков (девочек)?
Сколько у именинника (-цы) на Дне рождении гостей?
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна


Перед Днем рождения гостей-детей предупреждают, что дарить подарки имениннику (-це) они будут особым способом (чтобы дети не вручали подарки сразу у дверей, а вручат и поздравят тогда, когда скажут).
Вот, собрались все приглашенные, именинник ходит со специальным мешочком и дает из него вытянуть каждому гостю свернутый листик, на котором записан сказочный, мультяшный или литературный герой.
Получив своего героя, каждый ребенок выбирает себе наряд из подготовленных одежд, развешанных по всему дому (или комнате, где проходит день рождения) – на плечиках, стульях, дверцах и т.д. Дети принаряжаются и выстраиваются в ряд перед именинником (-цей) и начинают поздравлять с преподнесением подарка, якобы, от имени своего героя.
Тому ребенку-гостю, чей герой больше всех понравится имениннику (-це), присуждается 1 место и главный приз.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна


В доме прячется подарок для именинника (-цы). Вокруг именинника (-цы) гости водят хоровод или танцуют любой танец. Когда музыка замолкает, дети остаются на своих местах, в центре именинник (-ца) обращается ко всем:

Друзья, помогите найти подарок, который мне приготовили бабушка и дедушка. Они купили его давно, и уже забыли, какой он, но помнят точно, что спрятали у нас дома. А потом много раз его перепрятывали, чтобы я не нашла, и сами уже забыли, куда в последний раз его перепрятали. Они сказали мне сегодня: “Не беда, пусть гости помогут тебе, внучек (внучка), найти подарок”. Пользуясь их советом, прошу у вас помощи.

Бабушка и дедушка (хором) спрашивают у гостей: Поможем, ребятушки?

Дети соглашаются. Их задачей является определить, какой это подарок, и найти в доме, но нужно задавать вопросы
бабушке и дедушке, высказывать предположения и вести расследование, по типу, Шерлока Холмса или Мисс Марпл. (для смеха можно полностью изображать эти персонажи)

Вопрос 1-го участника: Подарок такой большой, что ему нужно много места?

Бабушки и дедушки отвечают.

Предположение 1-го гостя (например): Подарок – мягкая игрушка, и он за креслом.

Именинник (-ца) подходит в это место и находит (или не находит) подарок.

Дети по очереди или произвольно, по желанию ведут расследование. Побеждает тот, кто будет ближе всего к определению типа подарка и места его нахождения.

Жюри – родители. Именинник (-ца) получает желанный подарок.

Победитель – звание “Настоящий Шерлок Холмс” и приз – книга о Шерлоке Холмсе (английского писателя Артура Конан Дойла).

ЛИБО

Победительница – “Реальная Мисс Марпл” и приз – книгу о Мисс Марпл (английской писательницы Агаты Кристи).
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна


В зале или в комнате, где проводится День рождения, нужно развесить везде разноцветные вещи (все цвета радуги), причем, одного цвета чтобы было несколько вариантов, и чтобы они были на некотором расстоянии друг друга.

Именинник (-ца) начинает конкурс, говорит: Недавно на небе после дождя была удивительно красивая радуга (восхищенно). Но она так быстро растворилась, что я не запомнила все ее цвета (немного грустно).

Ведущий: Не нужно печалиться, … (Саша, Маша, имя именинника (-цы). Это легко поправимо. Сейчас мы сыграем в одну игру, и ты запомнишь цвета радуги на всю жизнь. А также все ребята – твои друзья запомнят.
В детстве, чтобы запомнить цвета радуги и их последовательность, меня просили взрослые запомнить такую фразу: “Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан”.
Совсем непонятно было мне, к чему здесь охотник и фазан? Но, оказывается, первая буква каждого слова фразы – это первая буква каждого цвета радуги по порядку. Давайте сейчас выучим эту небольшую, но очень красноречивую фразу.

Становясь я ряд, дети повторяют фразу за ведущим – 7 раз.

Ведущий: Кстати, когда вы учите – стих, к примеру, то нужно 7 раз его повторить, и он железно войдет в память. Итак, именинник (-ца) — первый (-ая).

Ведущий проверят шеренгу и дает слова. Если детей – 7, то каждый участник получает по слову фразы, которое нужно разгадать и найти вещь в комнате этого цвета, надеть ее и встать на место.
Если детей 14 или 21, то ведущий делит детей (по порядку или произвольно) на тройки, дает слова фраз, чтобы они вместе расшифровали слова, нашли вещи со своими цветами и надели их и встали в ряд – все нужно выполнить за 7 секунд (или установить другое время). Можно произвольно разделить детей на 7 команд. Те дети, кто не успевает выполнить задание за отведенное время выбывает из конкурса. Побеждает те дети (команды), кто по команде ведущего: СТОП уже стоят в шеренге.

По окончании конкурса. Ведущий: Проверяем нашу радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Печенова Валентина Викторовна


Все участники делятся на две команды.Из каждой команды выбирается один игрок,которого противники должны заколдовать.(Отойти и сказать только ему каким животным он будет)При помощи жестов игрок должен показать кто он,если угадали-он расколдован.Угадавшему вручается приз.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна


Все участники делятся на 2 команды. В начале комнаты на стул ставится пустая кастрюля или чашка, а в конце на стул ставится наполненная водой чашка или кастрюля. Каждой команде выдается по одной столовой ложке. По команде "старт" команда эстафетой в столовой ложке начинает с наполненной кастрюли нести в пустую, чья команда перенесет больше воды, та и победила и награждается призами.
© Куплено и принадлежит сайту. Автор: Шеменкова Юлия Эдуардовна